В прошлом стулья для гостиной украшали с помощью резьбы, с помощью целых скульптурных групп, имеющих объёмную или рельефную поверхность. Если резьба была трудоёмким процессом и окрестности были богаты естественными красителями, то использовали роспись. Идеальный вариант – сочетание и того, и другого. Первоначально изображение вырезалось, а затем его окрашивали. Стулья для гостиной часто были с автографом изготовителя, с всевозможными декоративными элементами, в качестве которых использовались раковины, бисер. Стулья обтягивали с помощью кожи или ткани. Следует отметить, что первоначально главной целью изготовителей было выразить в своём изделии свои мироощущения. Немногим позднее главное – выражение эстетических понятий.
Стулья для гостиной в Египте отличает простота форм и лаконичность. Если и есть кривизна, то совсем небольшая. Месопотамия предпочитает большое количество декоративных элементов. Стулья для гостиной отличает массивность, наличие большего количества украшений. Но в то же время они должны были не повредить наряду и позволили принять самую удобную позу.
В наши дни,
Интересно, что в Риме стулья изготавливали в соответствии с должностью. Кресла куркульного типа: квадратное сидение и ножки, имеющие Х образную форму предназначались для консулов. Скамья, имеющая двойное сидение для граждан, имеющих вес в обществе. Для глав семейства – солиум, для женщин – катедра.

Эпоха возрождения связана с эргономичной кривизной поверхностей, сидения дополняют подушками, которые изготавливают из гобелена или бархата. Во всём должна быть гармония и пропорции.
В эпоху барокко появилось большое количество декоративных элементов.
В эпоху классицизма стулья – своего рода троны.
Как видно, каждая эпоха смогла внести свои элементы в развитие данного вида мебели.